
Федеральный проект «Современная школа»
Просмотров: 95
Цель проекта:
Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие системы образования, а также за счет обновления материально-технической базы
Задача проекта:
Внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
Проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Паспорт федерального проекта «Современная школа»
Начиная с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности и малых городах России открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Уже на начало 2020 года открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны, а к 2024 году их будет уже 16 тысяч.
Цели и задачи Центров «Точка роста»:
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и ( или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
- ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности
Образовательные направления:
- Основные общеобразовательные программы: «Технология», Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей:
• проектная деятельность
• научно-техническое творчество
• шахматное образование
• IT-технологии
• медиатворчество
• социокультурные мероприятия
• информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность


|